айПроектор
http://iprojector.ru/reviews/proektory/proektor_sony_vpl_hw30es/

Проектор для домашнего кинотеатра Sony VPL-HW30ES

4 Октября 2011

Компания Sony уже в который раз радует нас в этом году, представляя проекторы один достойнее другого. Сегодняшний обзор о проекторе Sony VPL-HW30ES, который только-только поступил в продажу в России. Новинка от SonyFullHD 3D-проектор, построенный на технологии SXRD — в очередной раз поднимает планку качества для 3D-проекторов. Проектор Sony VPL-HW30ES основывается на весьма успешной модели Sony VPL-HW20 со схожими функциями и качеством изображения, и при этом поддерживает просмотр трёхмерного видео (возможность эта впервые появилась в Sony VPL-VW90ES). Но проектор Sony VPL-HW30ES это не очередной клон, он кроет в себе несколько усовершенствований, главные из которых — увеличенная яркость и снижение перекрёстных помех в 3D-режиме.

Сравнение проектора Sony VPL-HW30ES с предыдущими моделями

Для начала, давайте посмотрим на разницу между проектором Sony VPL-HW30ES и его предшественником Sony VPL-HW20. У проекторов много общего, начиная с корпуса и объектива и заканчивая общим качеством изображения. Согласно спецификациям, контрастность VPL-HW20 85000:1, а у VPL-HW90ES — 70000:1. И хоть цифры говорят о снижении контрастности, это совершенно незаметно в нормальных условиях. Чёрный выглядит таким же черным, а белый при этом просто великолепен.

Оба проектора используют 1,6-кратный объектив (стандартный для всех нынешних проекторов для домашнего кинотеатра от Sony), что, определённо, хорошая новость: этот объектив теряет совсем немного в яркости во всем своём диапазоне увеличения. Горизонтальный и вертикальный сдвиги линз у этих проекторов так же одинаковые: примерно 2,5 высоты изображения по вертикали и половина ширины — по горизонтали. Это позволяет поместить экран полностью над или под центральной осью проецирования, а также даёт некоторую свободу в горизонтальном размещении. Панели подключений и меню проекторов практически идентичны. У проекторов даже световой поток в режиме Cinema 1 почти что совпадает, он находится в районе 850 лм.

Так в чем же разница? Лучший и самый очевидный ответ: у Sony VPL-HW30ES есть поддержка 3D, а у его предшественника — нет. Эта возможность впервые появилась в модели Sony VPL-VW90ESFullHD-проекторе, представленном в начале года. Безусловно, VW90ES гораздо более продвинут в плане 2D, чем HW30ES, с более гладкой и естественной картинкой. Тут, конечно, у HW30ES никаких шансов вытеснить более солидного своего собрата. Однако, Sony VPL-HW30ES лишь немногим дороже своего прямо предшественника Sony VPL-HW20, что делает 3D приемлемым по цене. К сожалению, в стандартный комплект поставки не входят 3D-эмиттер с соединительным кабелем и очками. Все эти аксессуары несколько поднимут общую стоимость комплекта.

Общее впечатление

Проектор Sony VPL-HW30ES особенно хорош в двух применениях. Он отлично подойдёт как для комнаты с небольшим дополнительным освещением, так и для инсталляции с большим (более 150 дюймов) экраном в затемнённом помещении. Причина этому в высокой яркости проектора Sony VPL-HW30ES в режиме Cinema 1. При постороннем свете его яркость уберегает картинку от размывания на экранах вплоть до 120 дюймов по диагонали. В непроглядно-темной комнате проектор с лёгкостью выдаст изображение в 150 дюймов и более. На самом деле, когда проектор работал в режиме Cinema 1 и экономичном режиме лампы, изображение в 120 дюймов казалось нам даже слишком ярким. В условиях классического домашнего кинотеатра (затемнённая комната с неотражающими стенами) размер экрана может быть ограничен разве что размерами вашей стены, до того яркий этот проектор.

Что касается изображения в 2D-формате, Sony VPL-HW30ES также очень напоминает своего предшественника. Проектор требует минимума настроек. После получаса измерений мы определили, что Sony VPL-HW30ES довольно точно соответствует заявленным характеристикам. Пикселизация едва заметна с расстояния в 0,8 ширины экрана, не говоря уже о рекомендуемом в 1,35 ширины. Настройки резкости по умолчанию требуют небольшой корректировки: по шкале от 0 до 100 заводское значение — 10, мы бы подняли его до 15—20. Это повышает детализацию без проявления неприятного побочного эффекта в виде выделения контуров. Уровень чёрного в тёмных сценах очень глубокий — спасибо агрессивной автокорректировке диафрагмы. При этом в более светлых сценах чёрный смотрится чуть похуже. Тени отображаются хорошо, особенно с предустановкой Gamma 8, которая, как нам показалось, более всего соответствует стандарту. Всё это позволяет заново открыть для себя любимые фильмы.

В плане 3D проектор Sony VPL-HW30ES демонстрирует заметное улучшение по сравнению с VPL-VW90ES. Изображение смотрится гораздо, гораздо ярче. В слегка освещённой комнате, мы смотрели Аватара на 100-дюймовом экране, и картинка была достаточно яркой для комфортного просмотра. В затемнённой же комнате изображение с диагональю от 120 до 140 дюймов смотрится по-прежнему ярким и живым. Цвета кажутся более насыщенными, нежели у VPL-VW90ES, без каких-либо помех. Также Sony выпустила новые 3D-очки, в которых чуть больше свободного места для тех, кто уже носит очки, да и на голове они сидят поудобнее.

Инсталляция проектора Sony VPL-HW30ES в большинстве случаев не составит труда. Сдвиг линз в две с половиной высоты делает простым потолочное крепление, в то время как 1,6-кратный зум позволяет проецировать 120-дюймовую картинку с расстояния от 3,7 до 5,6 метра. Расположение проектора на низком столиком может, однако, оказаться проблематичным, потому что проектор не может выдать изображение с нижним краем много выше центральной оси проецирования. Если ваш столик чересчур низкий, или вы хотите поместить проектор под ним, вы можете столкнуться с ограниченным диапазоном сдвига линз.

Преимущества

Световой поток

В проекторе имеется два пресета, созданных для максимизации выходного потока: «Dynamic» и «Standard» — в которых выдаются 1119 и 1071 лм соответственно. Режим Dynamic слегка окрашивает изображение в сине-зелёный цвет, в то время как «Standard» кажется более сбалансированным и контрастным, чем его «конкурент». В предпочтительном для просмотра фильмов режиме «Cinema 1» на нашем образце проектор выдал 846 лм. Помимо этого, в проекторе есть ещё два кино-режима, но им недостаёт точности цветопередачи и сбалансированности. Хоть Sony и не публикует данные о сроке службы лампы, экономичный режим её работы значительнейшим образом продлевает этот срок. Экономичный режим проектора Sony VPL-HW30ES снижает яркость на 36%, что значительно большего среднего показателя в 20% у большинства проекторов. Тем не менее, проектор Sony VPL-HW30ES настолько яркий, что даже экономичного режима более чем достаточно, если вы используете экран от 80 до 120 дюймов в комнате с посторонним светом или 140-дюймовый — в затемнённой. У вас по-прежнему «остаётся» 540 лм, которых вполне хватает для обычного домашнего кинотеатра.

Контрастность

У проектора Sony VPL-HW30ES чёрный цвет довольной глубокий благодаря продвинутой авторегулировке диафрагмы, которая соблюдает баланс между улучшением чёрного и сохранением картинки живой и приятной глазу. Если смотреть на полностью чёрный экран, не всегда даже можно понять, работает ли проектор или нет. При просмотре фильмов с различным уровнем освещённости (т.е. не просто тестового рисунка) проектор Sony VPL-HW30ES демонстрирует уровень чёрного наравне с другими моделями из своего ценового диапазона. Передача теней весьма хороша, хотя заводские настройки гаммы могут её подпортить при некоторых условиях. Переключение в режим «Gamma 8» в таких случаях делает картинку гораздо более сбалансированной и открытой.

Если вы не большой любитель авторегулировки диафрагмы, проектор Sony VPL-HW30ES даёт возможность для её ручной настройки. Это может оказаться полезным для затемнённых домашних кинотеатров, для которых пресет «Cinema 1» оказывается слишком ярким, даже при включении экономичного режима работы лампы. Диапазон регулировки— от 0 (диафрагма по максимуму закрыта) до 100 (полностью открыта). В общей сложности, диафрагма может снизить световой поток на 55%, при этом в пресете «Cinema 1» проектор будет выдавать 380 лм. В темной комнате с экраном в 140 дюймов мы остановились на пресете «Cinema 1», экономичном режиме лампы и 45 «условных единицы» диафрагмы, получив в результате 400 лм. Уровень контрастности проектора при таких настройках обеспечивает не размытую и не приглушенную картинку.

Цвет

Проектор Sony VPL-HW30ES требует небольшой цветокоррекции заводских настроек перед использованием, но по сравнению с другими проекторами его ценовой категории, сделать это совсем не трудно. Гамма практически идеальна, а добиться этого обычно занимает довольно много времени. С другой стороны, цветовая температура нуждается в корректировке. Приблизительную настройку вы можете сделать «на глаз», но в идеале стоит воспользоваться колориметром.

Т.к. цвета в режимах 3D и 2D могут смотреться по-разному, проектор Sony VPL-HW30ES дает возможность независимой калибровки каждого из режимов. Гибкость установки. Sony использует объектив 1,6:1 на протяжении многих лет, и каждый новый чуточку ярче предыдущего. Проектор Sony VPL-HW30ES несильно теряет в яркости при использовании «телеобъективном» положении линз. Разница между таким и широкоугольным положением всего 13% яркости. Для сравнения, у VW90ES этот показатель равен 28%, а у HW20 — 24%. Потеря яркости настолько мала, что её можно не брать в расчёт при решении о месте установки проектора.

Качество 3D

Первый 3D-проектор от Sony — VPL-VW90ES — имел несколько проблем, типичных для первого поколения. Во-первых, 3D-режиму недоставало яркости, так что покупатели были ограничены в выборе экрана, если они собирались часто пользоваться 3D. Во-вторых, у проектора были проблемы с перекрёстными помехами, даже в режиме «3D Glasses Brightness» (специально созданном для снижения таких помех). В-третьих, проектор сильно терял в цветопередаче в режиме 3D: до такой степени, что изображение казался каким-то приглушенным. Наконец, хоть проектор и имел возможность конвертации 2D в 3D, использоваться она могла только по 60 минут за раз.

Проектор Sony VPL-HW30ES избавился от всех этих недостатков. Изображение стало намного ярче, так что большой экран не просто теоретическая возможность, а скорее даже рекомендация. Перекрёстные помехи были значительно снижены, хоть и остались заметны при высококонтрастных переходах в 3D-видео. Цветопередача также заметно улучшилась. Ну и наконец, работа в режиме конвертации 2D -> 3D больше не ограничена по времени. Столько улучшений в проекторе, который стоит более чем в два раза меньше, чем VW90ES — это, по меньшей мере, впечатляет.

Бесшумность

Проектор VPL-HW30ES полностью соответствует стремлению Sony создать практически бесшумный проектор. При работе лампы «на полную», проектор слышен лишь с расстояния в несколько футов, что выражается лишь в лёгком фоновом жужжании, которое сходит на нет, как только фильм начинается. А в экономичном режиме работы лампы порой бывает сложно различить, работает проектор или нет.

MotionFlow

И последнее по порядку, но не по важности. VPL-HW30ES предлагает улучшенную версию технологии интерполяции кадров MotionFlow. Эффективность обработки зависит от просматриваемого контента. Наибольший эффект достигается при просмотре мультфильмов и «живых» мероприятий (концертов, футбольных матчей и т.д.), они получаются естественно плавными, нетронутыми артефактами или резкими движениями. При необходимости, данный функционал можно отключить.

Недостатки

Яркость

У проектора Sony VPL-HW30ES очень яркий кинорежим — 846 лм при работе лампы на полную мощность. И хоть экономичный режим работы понижает яркость почти на 40%, остаётся всё равно довольно прилично: 540 лм. Чем выше контрастность у проектора, тем меньшая яркость ему требуется для лучшего результата. Так что для VPL-HW30ES этих 540 люмен может оказаться даже слишком много для затемнённой комнаты. Для того, чтобы передать всю глубину, в хорошо затемнённом домашнем кинотеатре требуется около 300 лм при экране в 100 дюймов, и 450 лм — при 140”. Со своими 540 лм Sony VPL-HW30ES идеально подойдёт для 160—180 дюймового экрана. При этом, вы можете уменьшить световой поток, используя ручную регулировку диафрагмы, что позволить снизить яркость до подходящей именно вашему домашнему кинотеатру. Такой подход, естественно, приведёт к отключению авторегулировки, зато позволит избежать усталости глаз от слишком яркого изображения на слишком маленьком экране.

Проблемы с 3D

Хоть работа с 3D и была значительно улучшена, появились, как водится, и новые недостатки. Во-первых, встроенный ИК эмиттер был заменён выносным (TMR-PJ1), приобрести который требуется отдельно. Более того, эмиттеру для подключения к проектору требуется Ethernet кабель, длиной не превышающей 15 метров (инструкция на этот счёт довольно специфичная). Кабель такой в комплект не входит, однако, никаких отметок на этот счёт на коробке с эмиттером нет. Едва ли вас порадует дополнительный поход в магазин за кабелем, положить который в комплект или хотя бы предупредить об отсутствии которого производитель не позаботился.

Сам по себе эмиттер небольшой, представляет из себя трубчатый корпус с инфракрасным светодиодом, закреплённый на небольшой стойке. Стойка тонкая, так и норовит опрокинуться. В итоге пришлось припереть её к кофейному столику. Плюс к этому, эмиттер довольно лёгкий, так что запросто может сместиться под весом кабеля. Наилучших результатов мы добились, поместив эмиттер на столике перед собой и направив его прямо в глаза. Затруднительным может оказаться использование эмиттера при потолочном креплении проектора, когда не так-то просто расположить эмиттер прямо перед аудиторией.

Ещё одна «причуда» Sony VPL-HW30ES состоит в том, что проектор никаким образом не «выдаёт» своих 3D возможностей до тех пор, пока не подключён эмиттер и пройдёт полный цикл перезагрузки, включая выключение питания, отключение/подключение кабелей. Простого выключения и включения оказывается недостаточно для обнаружения эмиттера. С другой стороны, удаление всех настроек, касающихся 3D из меню, позволяет не захламлять его тем, у кого в 3D интереса нет.

Цифровые шумы

По сравнению с другими проекторами в этой ценовой категории, у Sony VPL-HW30ES наблюдается чуть больше цифровых шумов, особенно на участках со сплошной заливкой, вроде фонов или лиц. Система шумоподавления хорошо справляется с этой проблемой в стандартном разрешении, но на HD её периодически не хватает. Шум лишает изображение третьего измерения, делает его несколько искусственным, лишённым характерной для фильмов плавности. Кого-то «цифровой» вид может раздражать, а кто-то и не обратит внимания.

Заключение

Несомненно, проектор VPL-HW30ES — очередная веха для Sony. Не только потому, что они усовершенствовали один из лучших своих проекторов, но и сделали это без существенного увеличения в цене. В результате на свет появился один из самых дешёвых 3D FullHD проекторов. И пускай, рынок проекторов очень динамичен, и соотношение сил меняется каждую неделю, у Sony VPL-HW30ES есть три несомненных преимущества: у него привлекательная, цепляющая высококачественная картинка, сравнительно низкая в настоящий момент цена и он доступен для покупки. И поспорить с этим трудно.


Другие обзоры